Часто задаваемые вопросы

 

 

Вопрос: «При каких погодных условиях можно осуществлять прогулку в детском саду?»

Ответ: « Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.

Вопрос: «Что значит понятие «Адаптация ребёнка к детскому саду?»

Ответ: "Понятие «адаптация» означает привыкание человека к новым изменившимся условиям жизни. Именно этот процесс происходит, когда малыша буквально выдергивают домашней обстановки и отдают в детсад. Есть несколько видов привыкания и с каждым из них маленький человек должен справиться сам.

Физиологическая адаптация. Это приспособление организма ребенка к другому режиму дня, который нельзя нарушать, другой еде, постоянным атакам на иммунитет (например, пришел в садик кто-то с кашлем, а на другой день болеет уже вся группа).

Психологическая адаптация. Первое время многие дети не могут понять, почему каждое утро им нужно идти в детсад и расставаться с родителями. Многим малышам кажется, что родители перестали их любить, поэтому отдали на воспитание другим людям. На фоне таких мыслей у некоторых возникает боязнь, что их не заберут сегодня и они останутся в темном пустом помещении одни. Такие тяжелые мысли могут спровоцировать различные реакции, в частности плач и нежелание посещать ДОУ.

Социальная адаптация. Для коммуникабельных и общительных детей этот вид адаптации может пойти в плюс, так как играя и развлекаясь со сверстниками они не испытывают чувства одиночества. Но большинство детей первое время теряются, когда видят такое количество ровесников одновременно.

Есть несколько видов адаптации:

1. Легкая форма. Ребенок быстро (за 2-4 недели) вливается в коллектив и чувствует в нем себя абсолютно комфортно. Данный тип адаптации встречается чаще всего. Сделать вывод, что ребенок легко привыкает к новой для себя обстановке можно по следующим особенностям поведения:

·         малыш легко, без слез, заходит в группу;

·         он способен озвучивать воспитателю свои просьбы;

·         при обращении смотрит педагогам в глаза;

·         легко идет на общение со своими сверстниками, заводит новых друзей;

·         быстро привыкает к распорядку дня;

·         может занять себя какими-то играми, делами, общением и так далее;

·         правильно и без обид реагирует на поощрения или замечания воспитателя;

·         легко делится с родителями, как прошел его день.

2. Средняя форма. Сколько длится адаптация детском саду в данном случае? Около полутора месяцев. Вначале ребенок часто болеет, настроен негативно, однако, дезадаптациинет и общается с коллективом он вполне нормально.

Особенности поведения:

·         малыш сложно расстается с мамой по утрам, может немного поплакать после ее ухода;

·         если ребенка отвлечь, то он забывает о своих переживаниях и легко включается в занятия;

·         ребенок адекватно реагирует на замечания;

·         хорошо общается с воспитателем и сверстниками;

·         редко вступает в конфликты.

3. Тяжелая форма. Дети с данным типом адаптации встречаются довольно редко и их легко можно идентифицировать в коллективе. Одни малыши проявляют агрессию к окружающим, другие полностью уходят в себя. Такие дети могут привыкать к садику очень долго (до нескольких лет). В особо сложных случаях, при полной дезадаптации может быть принято решение о том, что малыш больше не будет посещать дошкольное учреждение.

Особенности поведения:

·         полное нежелание контактировать с другими ребятами и воспитателем;

·         постоянные истерики, слезы, ступор после ухода родителей;

·         замкнутость или агрессивность;

·         нежелание заходить в группу из раздевалки;

·         отказ ложиться спать днем, принимать пищу, соблюдать другие правила;

·         неадекватная реакция на воспитателя (испуг, слезы).

Такая форма встречается довольно редко. Как помочь ребенку в этом случае? Нужно обратиться к доктору (невролог, психолог и другие) и вместе с ним разработать план действий по адаптации либо временно отказаться от посещения ДОУ."

Вопрос: "Какие координаты детского сада можно использовать для обращения родителей (законных представителей)?"

Ответ: "Родители (законные представители) детей, а также иные граждане,  могут подать обращение:

- лично в письменном или устном виде,

- по телефону 8(39047) 2-60-22,

- посредством электронной почты (адрес электронной почты Учреждения) —

delfin_abaza@ mail.ru

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения